Карта водителя для тахографа. Почему она нужна Вам?
Карта водителя — документ, необходимый для идентификации и аутентификации водителя в тахографе. Она позволяет получать информацию о скорости езды, времени отдыха и времени, затраченном на поездку. В обязательном порядке выдается водителям дальнего следования. Согласно действующему законодательству, юридическое лицо несет полную ответственность за соблюдение режима труда своими водителями. Карта является персональной и оформляется на конкретного человека, а не машину.
По общему правилу организации и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства, должны оснащать их тахографами .
Тахограф - это устройство, которое фиксирует скорость, пробег, режим работы и отдыха водителей. Устройство устанавливается в салоне автомашин и помогает при решении спорных вопросов при ДТП. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обязывает предприятия, занимающиеся перевозками, в обязательном порядке устанавливать это средство контроля в транспортном средстве.
При начале запуска двигателя машины от датчика скорости поступает информация во встроенную память устройства. После идентификации, которая происходит посредством карты водителя, прибор начинает регистрацию и запись внутри устройства и на карту следующих данных: скоростные параметры, режим, пробег, маршрут. Затем каждые 28 суток производят выгрузку данных с карты водителя и каждые 90 дней — с самого тахографа. Предприятие хранит их у себя не менее 1 года, и они доступны для органов контроля.
Тахограф должен состоять из бортового устройства и ряда компонентов. К числу таких компонентов относится карта водителя .
Кому и когда выдается карта водителя?
Для получения карты водитель должен соответствовать следующим требованиям:
-
имеет следующие категории "C", "D" и "E";
-
возраст — не менее 18 лет для перевозки грузов и не менее 21 года для пассажирских перевозок (и не менее 1 года стажа вождения);
-
проживает в стране не менее 185 дней в году.
Также важным условием получения карты является отсутствие другой карты водителя. Она выдается однократно, возможно получение дубликата в случае утери или порчи.
Оформить карту можно двумя способами — через работодателя или самостоятельно. В первом случае ответственность за выдачу документа возложена на руководство компании, где работает водитель. Если же грузовыми или пассажирскими перевозками водитель занимается самостоятельно, то получить карту можно только в специализированных аккредитованных государством организациях. На сегодняшний момент их 3:
-
Е22;
-
РусАвтоКарт;
-
РусТАХОНЕТ.
Помимо карты водителя в тахографах должны применяться следующие карты:
-
карта предприятия. Она обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей;
-
карта мастерской. Как становится понятно из ее названия, эта карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;
-
карта контролера. Эта карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Карта предприятия для тахографа используется собственниками транспортных средств для считывания информации с этих устройств и осуществления контроля за водителями.
Сама карта не содержит никаких данных и применяется исключительно в качестве "ключа" для доступа к необходимой информации. После вставки карты в устройство открывается интерактивное меню, которое позволяет управлять зарегистрированными данными.
При помощи карты предприятия можно отображать, загружать и распечатывать информацию с тахографа.
Владелец автопарка может узнать:
-
информацию о карте водителя;
-
о пройденном расстоянии;
-
о состоянии транспортного средства;
-
о действиях водителя за рулем.
Также карта позволяет заблокировать эти данные, дабы ограничить доступ сторонних лиц. Таким образом, основная цель использования карты предприятия в тахографе - это возможность получить всю необходимую информацию о рейсах, совершаемых водителями компании.
Карта мастерской – это специальная карта, предназначенная для настройки цифрового тахографа и изменения его основных функциональных параметров. Она позволяет выполнять проверку работоспособности контрольного устройства, его установку, активацию, калибровку, замену и ремонт. Указанная карта выдается сроком на 1 год специалистам сервисной службы, которые занимаются обслуживанием цифровых тахографов, установленных в составе грузовых автомобилей и автобусов.
Карта мастерской не является персонифицированной и выдается исключительно тем людям, кто работает в аккредитованной мастерской, имеет необходимую компетенцию и документы, подтверждающие право на обслуживание цифровых приборов, регистрирующих пройденное расстояние и скорость транспортного средства, а также режим работы и отдыха водителя.
Следует отметить, что карта мастерской обеспечивает 100% доступ только к строго определенным параметрам цифрового контрольного устройства и специальным сервисным операциям. Информация о перемещении транспортного средства, фиксируемая тахографом – не затрагивается. Поэтому движение автобуса или грузового автомобиля с установленной в приборе картой мастерской не запрещается.
Так как получение карт водителя,предприятия и мастерской очень важная и необходимая задача.но так же и трудоемкая - наша компания с удовольствием избавит вас от от этой “головной боли” и возьмет на себя всю заботу по оформлению документов.
Несомненно,не можем не напомнить про штрафы,касающиеся карт водителя/предприятия.
Если карта водителя осталась дома,то это приравнивается к полному отсутствию карты у водителя.На территории России штраф за езду без карты тахографа для водителя составляет 3-5 тысяч рублей. Однако если он трудится на ИП или юридическое лицо, то санкция будет предусмотрена и для них:
-
должностное лицо – 7-10 тысяч;
-
предприниматели – 15-25 тысяч;
-
организация – 20-50 тысяч.
Если карта водителя имеется в наличии,но не вставлена в устройство- штраф будет такой же,как и при отсутствии карты.
Бывают случаи, когда карточка перестает читаться уже после получения путевого листа при движении по маршруту.
В этом случае, сотрудник должен будет делать отметки о перерывах вручную на оборотной стороне распечатанной ленты.
Инспектор не имеет право выписать штраф или наложить арест на автомобиль, потому как карта перестала читаться уже после начала выполнения рейса. Но это нужно будет доказать (в этом случае поможет распечатка с прибора).
Как можно заметить,выгоднее для всех смыслах оформить карту водителя и работать в законном поле.
Для консультации по оформлению карты водителя/предприятия/мастерской вы можете обратиться по телефону +7 812 401-64-11.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев