Если Вам требуется подключение к системе маркировки обуви.
Отправьте заявку нашему менеджеру с помощью формы.
Подключение к системе маркировки обуви
Для устранения контрафакта, подделок и другой нелегальной продукции в России поэтапно внедряется Единая национальная система маркировки. Она призвана исключить из оборота немаркированные товары различных категорий. Исключением не стала и обувь, которую нельзя будет реализовывать без специального штрихкода уже с 1 марта 2020 года. И до этого момента необходимо правильно организовать все процессы, иначе административной ответственности не избежать.
|
Заказать услугу
|
Какие обувные товары маркируются?
Подключение к системе маркировки — обязательное требование. Однако самой процедуре подвергаются не все категории обуви. Этот вопрос строго регламентирован в Постановлении Правительства РФ № 860 от 05.09.2019. Так, в соответствии с пунктом 3 обязательным идентификационным кодом должны обладать следующие обувные товары:
- произведенные в России (до момента их отгрузки с производства);
- произведенные вне таможенной территории Евразийского экономического союза (до помещения на выпуск с таможни);
- ввезенные в Россию в рамках трансграничной торговли на таможенной территории ЕАС (до пересечения границы страны);
- находящиеся в обороте или возвращаемые в него (при утрате или повреждении прежней первичной маркировки, оборачиваемые ранее без кода, от физических лиц по договору комиссии).
При этом существует и ряд исключений. Например, в средствах идентификации нет необходимости, если товар хранится у производителя, находится в зоне беспошлинной торговли, является выставочным образцом или возвращен продавцу покупателем. Пункт 4 Постановления содержит полный список изъятий из общего правила. Подключение к маркировке не означает необходимость ее применения ко всей обуви.
Как выглядит маркировочный код?
Маркировка — это специальный цифровой штрихкод Data Matrix. Он индивидуален для каждой пары и содержит зашифрованные сведения о ней. Подобная форма отображения защищает информацию от возможной подделки, так как содержит не только символы идентификации, но и ключи проверки.
Подключение к маркировке влечет за собой проставление кода на самой обуви, ее упаковке или ярлыке. Коды генерируются в системе платно: за каждую пару — 50 копеек (без учета НДС). Эту стоимость установило Правительство РФ в Постановлении № 577 от 08.05.2019.
Регистрация в системе "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК" |
3 000 руб. |
Формирование и ввод в оборот кодов маркировки в системе "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК" |
3 000 руб. |
Печать марок |
4,5 руб/шт (при заказе от 1 шт.) Актуальную стоимость печати Вашего объема можно утонить у менеджера.(возможно использовать специальное ПО для формирования и распечатки этикеток в корпоративном формате). |
Обучение по работе с программным обеспечением по маркировкам |
5000 руб. |
Обновление ПО на ККТ (если не обновлено) |
от 3 000 руб. (зависит от модели ККТ) |
Настройка товароучетной системы по работе с маркировками |
от 3 500 руб. |
2D-сканер |
от 4 500 руб. |
Термотрансферный принтер этикеток |
от 12 000 руб. |
Терминал сбора данных (ТСД) для работы с маркировкой |
от 20 000 руб |
Рассчитайте стоимость
Этапы и сроки маркировки обуви
Подключение к системе требует немалых материальных и временных затрат. Процесс вносит коррективы во многие стадии обувного бизнеса (приемку и хранение товара, его сбыт, вывоз и ввоз). Именно поэтому государство установило несколько стадий для постепенной организации работы. Официальные акты предусматривают следующие этапы и сроки подключения к маркировке обуви:
До 30 июня 2019
добровольный экспериментальный период участия в системе.
С 1 июля по 30 сентября 2019
период регистрации участников оборота обуви в системе «Честный знак». К таким лицам относятся производители, импортеры, розничные и оптовые продавцы, комиссионеры.
С 1 октября 2019
период проверки оборудования и получения доступа к регистратору эмиссии кодов маркировки. С этой же даты стартует получение кодов идентификации и упрощенная маркировка остатков продукции.
С 1 марта 2020
контрольный период и начало полного запрета на оборот обуви без маркировки.
С 1 марта по 1 апреля 2020
период дополнительной маркировки ранее приобретенных единиц (купленных до 1 марта, но фактически полученных позже).
Даже если сроки давно пропущены, рекомендуем поторопиться с подключением. Ведь несвоевременное подключение — меньшее нарушение, чем его полное отсутствие.
Организация работы в системе
Подключение к маркировке обуви — многоэтапный алгоритм. Вам необходимо вовремя выполнить множество шагов:
- получить и подключить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации (УКЭП);
- зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак» (ЦРПТ);
- заполнить свой профиль, указав при этом данные пользователей и оператора электронного документооборота (ЭДО);
- подготовить и протестировать оборудование (установить 2D-сканер, онлайн-кассу и обновить ее прошивку);
- направить заявку на получение регистратора эмиссии кодов и удаленный доступ к нему. Регистратор позволяет наладить взаимодействие с другими участниками рынка за счет передачи универсальных документов (УПД);
- описать все товары в ГС1 РУС;
- промаркировать остатки в упрощенном порядке (без регистратора);
- нанести маркировку на все новые товары путем получения кодов в системе. После этого ввести их в оборот в кабинете участника.
Наши специалисты готовы провести выездное обучение на вашем рабочем месте.
Чтобы организовать корректное подключение к маркировке обуви, потребуются специализированные программы и оборудование:
- электронная подпись (УКЭП);
- 2D-сканер для считывания штрихкода Data Matrix;
- принтер для печати этикеток с кодом маркировки;
- онлайн-касса для розничных продаж, перепрошитая для работы с маркировкой;
- система электронного документооборота, в которой налажен обмен документами;
- товароучетная программа, интегрированная с личным кабинетом в «Честном знаке» (если компания использует автоматизированный товарный учет).
Самое сложное — приобрести, настроить и интегрировать в бизнес-процессы подходящее оборудование. Кроме того, необходимо обучить персонал новому учету и обороту обуви.
Оформление возврата обуви
Возврат или обмен обуви покупателем — распространенный случай в розничной торговле. При этом пара, которая фактически выбыла из оборота, возвращается в него вновь. Это обусловлено сделкой купли-продажи и подтверждается информацией в ОФД. Такой товар не подлежит новой маркировке. И чаще всего на нем сохраняется штрихкод Data Matrix.
Но при потере или нечитаемости информации со средства идентификации необходимо провести перемаркировку обуви. Подключение к маркировке позволяет повторно заказать код в личном кабинете системы «Честный знак». А затем еще раз нанести его на упаковку, саму пару или ярлык.
Маркировка импорта
Импорт попадает в регулируемый оборот по особым правилам. Его ввод начинается после пересечения границы России, но до первой продажи розничному или оптовому покупателю. Из этого следует, что импортер обязан обеспечить маркировку еще во время прохождения таможенных процедур. Важно отметить, что товары, купленные за рубежом до 1 марта 2020 года, а ввезенные позже, должны получить свои коды до 1 апреля 2020 года.
Подключение к системе маркировки обуви дает возможность интеграции с базами органов Федеральной таможенной службы РФ. Поэтому получить код в «Честном знаке» можно заранее. Затем его вписывают в декларацию на границе. После окончания всех процедур сведения о ввозе автоматически передаются в систему.
Комплексные решения для участников рынка
От участников рынка обуви подключение к маркировке требует особых усилий и знаний, поскольку организационные действия проходят в несколько этапов. Плюс процесс подразумевает установку специфического оборудования, которое должно быть связано между собой и интегрировано в общую систему «Честный знак». Создание автоматизированного процесса предполагает и обращение к различным специалистам (по УКЭП, ЭДО, ОФД, продавцам техническим средств), действия которых далеко не всегда согласованы между собой.
Поэтому «Бизнес-ИНФО» предлагает готовые комплексные решения для экономии времени и бюджета вашей компании. Они позволяют эффективно, без задержек и сбоев решить все задачи, поставленные перед обувным рынком требованием о маркировке:
- получить помощь в постановке на учет в системе «Честный знак» и получении регистратора эмиссии;
- приобрести принтеры этикеток для печати штрихкодов, 2D-сканеры для их чтения, кассы для продажи товара (в том числе онлайн-кассы);
- купить программное обеспечение, ЭЦП, ЭДО, ОФД;
- настроить ОФД для покупателей и ЭДО для обмена УПД с партнерами;
- обеспечить бесперебойное взаимодействие оборудования;
- пройти обучение и получить развернутые консультации.
Мы не просто решим вопрос с обязательной маркировкой обуви, а переведем его из категории проблемы в удачный повод для оптимизации и автоматизации бизнеса.
Мы поможем вам организовать внутренний учет и контроль на основе системы маркировки.